«Сначала никому не говорил про болезнь». Мужчины — о диагностике и лечении рака
19.11.2022Вслед за «Розовым октябрем», привлекающим внимание к здоровью женщин, наступил «Усабрь» или «Небритябрь» (Movember) — месяц осведомленности о здоровье мужчин.
В разные годы мы публиковали истории мужчин, которые столкнулись с онкозаболеванием. В этой подборке собрали 5 таких историй — о диагностике и лечении опухолей кишечника, яичка, легких, рака крови, а также о том, как диагноз изменил жизнь и отношение к ней.
Материал будет дополняться.
«Сначала действия, потом нервы и эмоции»: история Александра Горохова
В 2016 году журналисту Александру Горохову диагностировали рак яичка. Александр рассказал, почему воспринял диагноз спокойно, за что испытывает неловкость (спойлер: рак яичка тут ни при чем) и зачем нужно открыто рассказывать о своем заболевании.
Мой рак — это не секрет, не бизнес-интерес и не конкурентное преимущество. Скрывать здесь абсолютно нечего. Даже несмотря на то, что моя болезнь затронула репродуктивную систему, а об этом принято молчать еще старательнее. Я, к счастью, свободен от подобных стереотипов.
«Я стал более рассудительным, но шутить не перестал»: история Георгия Трояна
Георгий Троян работает шеф-поваром. До недавнего времени его блог был гастрономическим раем. Сейчас контент страницы изменился. Осенью 2020 года Георгий узнал, что у него опухоль сигмовидной кишки, и решил рассказывать о том, как проходит лечение. Посты Георгий пишет с юмором, например, описывает химиотерапию в стиле обзора ресторанного меню.
Вышел от врача и несколько минут стоял, как оглушенный: что делать дальше? Когда немного пришел в себя, начал искать врача, который будет меня лечить. Друзья посоветовали послушать мнение нескольких специалистов. Кстати, болезнь показала мне, сколько у меня друзей. Я всем им благодарен за поддержку.
«Не стыдно уронить скупую мужскую слезу — стыдно сдаться»: история Михаила Сафронова
Михаилу Сафронову 36 лет, и семь из них он лечится от рака. Сначала был рак крови — острый лейкоз — и его рецидив, затем другой онкогематологический диагноз и трансплантация костного мозга, а в сентябре 2022 года обнаружили плоскоклеточный рак кожи.
Я не хочу сказать, что рак пошел мне на пользу, но, безусловно, изменил меня и, как по мне, в лучшую сторону. Да, у меня не было выбора — болезни свои нужно принимать и продолжать жить. Но я многое переосмыслил, начал ценить жизнь, любить каждый день, радоваться малому.
Это, скорее, случайность, что мои «онкологии» обнаруживают на ранних этапах и успевают лечить. Относитесь внимательно к своему здоровью, помните, что вы отвечаете не только за себя. Помните, что вас любят, даже если вам так не кажется.
«Мы поверили в то, что рак лечится и может стать хронической болезнью»: история Андрея Кутузова
В 2019 году у Андрея Кутузова из Якутска нашли две опухоли — кишечника и предстательной железы, а в мае 2021 года заподозрили их развитие. Но если первый курс химиотерапии переносить было очень тяжело — и физически, и психологически, то сейчас Андрей и его жена Татьяна верят, что рак может стать хроническим заболеванием, которое можно контролировать.
О своем лечении он говорит очень сдержанно. Например, о том, что нужно жить по полной программе, а не замыкаться на болезни: «Да и не хочется никуда уходить… И младшую дочку еще нужно воспитать, и самому пожить — не старый же еще…»
«Не равняйтесь ни на кого, у каждого своя планка»: история Станислава Кузнецова
Станислав любит море, мечтает о детях и превратился из блондина в брюнета. В 2016 году офицеру сказали, что у него острый лимфобластный лейкоз. Сначала он совмещал службу и лечение — о своей болезни никому не говорил. Когда встал вопрос о поиске донора костного мозга, пришлось рассказать близким.
Мои друзья меня отвлекали от всего. Они у меня такие, с ними недолго будешь горевать — то на рыбалку вывезут, то на море, то на природу. Мои друзья переломили во в мне мою скромность, чтобы я мог выйти из тени для борьбы с онкологией. Они заставляли улыбаться и жить с позитивом, даже когда совсем угасала надежда.
«Помогает общение с такими же как я — онкоживыми»: история Максима Нагорного
Максим Нагорный узнал о своем диагнозе — раке легких — в 35 лет. Из-за болезни ему запретили длительные пешие походы и полюбившиеся веломаршруты. В освободившееся время он стал собирать необычные вещи из древесины и подручных средств — фотоаппаратов, дисковых телефонов.
Конечно, после того, как о моем диагнозе узнали все вокруг, многие недоумевали, не могли поверить в то, что это со мной происходит. Некоторые говорили: «В смысле болен? Вы посмотрите, какой он счастливый и радостный на фотографиях. У него не может быть рака». По этой причине кто-то ушел из моей жизни, а кто-то пришел, появились новые интересы, новые хобби, новые перспективы. И тем, и другим людям я благодарен за всё.
Что еще почитать:
- От облысения до бесплодия: 6 мифов о мужском здоровье
- «Стереотипы меняются»: как гендерное равенство влияет на мужское здоровье
- «Самый главный страх не имеет гендера»: интервью с психиатром
Мы поговорили с врачом-психиатром и психотерапевтом Кириллом Сычевым о том, почему так происходит, с какими проблемами к нему обращаются мужчины и какой страх преобладает у всех его пациентов.
- Разделы о раке легкого и раке предстательной железы в справочнике «Онко Вики» — онлайн-энциклопедии про рак.
Все собранные средства идут на оплату экспертов, задействованных в консультациях, и на работу сервиса. Поддерживая системные проекты - образование талантливых врачей, просвещение широкой аудитории, внедрение технологий скрининга рака, - вы можете внести вклад в спасение сотен и тысяч людей в России и обеспечить помощь себе и своим близким, если в ней возникнет необходимость.