По ту сторону «Просто спросить»: как терапевт помогает онкобольным вне стен клиники

5355

Даша Сидельникова — первый человек, с которым общаются онкобольные, обратившись в сервис «Просто спросить». Она — связующее звено между пациентом и онкологом.  А еще она — врач.  Мы встретились с Дашей и выяснили,  как организована работа сервиса и почему она кажется Даше более важной, чем официальный статус врача.


Даша, как человек, который должен носить халат врача, оказался у компьютера в офисе?

Изначально я работала врачом в поликлинике, но мне жутко не нравилась эта работа. Мне приходилось заниматься тем, что я не хотела делать, и это состояние меня тяготило. Поэтому в один день я просто ушла из профессии. Причем дело не в медицине: я очень люблю ее и все, что с ней связано  — наша система меня очень сильно расстраивает.

Когда к тебе пришло это понимание?

Когда я стала работать врачом, я задумалась о том, как вообще можно жить и работать в этой системе. На первом курсе, когда ты только начинаешь учиться, ты думаешь о том, что будешь помогать людям, тобой движет какой-то альтруизм, основанный на иллюзиях. Ты вообще не понимаешь, что происходит на самом деле. А потом, когда погружаешься в реальность, понимаешь, что это все вообще не то, чего ты хотел. Поэтому я уволилась и пришла работать в Фонд профилактики рака.

А как ты оцениваешь способность помогать здесь?

Здесь я как бы не врач, но в то же время, я делаю то, что мне нравится. Я помогаю людям и реально вижу результат. Мои знания здесь находят применение, и появляется мотивация двигаться дальше: вместе с ребятам из Высшей школы онкологии я хожу на занятия, постоянно читаю профильную литературу.

Например, недавно была заявка от пациента с неподтвержденным онкологическим диагнозом. По результатам анализов там четко видна патология печени, а пациент жаловался на резкую потерю веса. По правилам сервиса я не могла перенаправить заявку эксперту, потому что онкологического заболевания нет, но могла дать четкую рекомендацию, куда нужно идти и что нужно делать дальше.

Тяжело работать с онкологическими пациентами?

Естественно, я переживаю, когда в ответ люди пишут: «спасибо за подробный ответ, но в эти выходные нашей сестры не стало». Я чувствую, что мы не смогли помочь, и несмотря на все объективные доводы, это всегда выбивает из равновесия.  

Как выглядит алгоритм работы с пациентом?

Я получаю заявки и смотрю, к какому врачу ее отправить. Изучаю документы. Если их нет, прошу как-то прислать. И потом думаю, кто из экспертов мог бы мне ответить. Если заявка в порядке, отправляю ее врачу в тот же день. А они уже отвечают в зависимости от занятости. Обычно на это уходит два-три дня.

За день может уйти на рассмотрение экспертов около 10 заявок. Сейчас мы увеличиваем количество врачей, чтобы помочь большему количеству людей.

Каким ты видишь будущее проекта и что он изменит?

Нужна база проверенных врачей из регионов, потому что много людей обращаются издалека, и не у всех есть возможность поехать в Москву или Петербург, например. В регионах есть прекрасные врачи, просто мы пока о них не знаем. Сейчас приходится искать их вручную: через сарафанное радио, знакомых врачей и резидентов ВШО.

Как подать заявку, чтобы быстрее получить ответ?

Пожалуйста, пишите правильно свою электронную почту или телефон. Потому что это — проблема номер один. Мы теряем связь с людьми из-за неправильных контактов. Совет для всех — познакомиться с ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Там есть ответы на вопросы о правах всех пациентов, включая онкологических. Юридические вопросы тоже  приходят в наш сервис, и мы на них отвечаем. Старайтесь подробно заполнять все пункты анкеты и прикрепляйте все имеющиеся у вас документы и заключения — это поможет вам получить максимально полный ответ врача. И самое главное — не теряйте надежды.


Проект «Просто спросить» — онлайн-сервис помощи людям с онкологическими заболеваниями и их близким. Он существует за счет благотворительных пожертвований частных и юридических лиц, не заключает коммерческое сотрудничество с медицинскими учреждениями и фармакологическими производителями.

Вы всегда можете поддержать «Просто спросить» на сайте Фонда профилактики рака.



Поделиться с друзьями
Другие статьи по теме
Новые материалы