Как люди решают пожертвовать деньги? Исследование студентов Стокгольмской школы экономики
24.09.2019Что мы делаем когда знакомимся с людьми? Как мы понимаем кто перед нами?
Мы исподволь изучаем предпочтения и ценности человека, мысленно описываем его личностные черты и сравниваем их со своими.
Например, если собеседник скажет вам, что он выступает за достижения науки и является радикальным атеистом - это уже многое вам скажет о нем. Или, напротив, если он скажет вам, что главное в жизни это смирение, а Бог играет огромную роль в его повседневной жизни - вам тоже станет гораздо понятнее как себя с ним лучше вести.
Так мы изучаем людей и составляем себе типажи - портреты. Каждый день мы типируем людей и даже не замечаем этого: “этот - меланхоличный циник, а эта, наверное, жизнерадостная феминистка”. Мы пытаемся прогнозировать их поведение и реакции при помощи моделей - “типажей”. Не самая благодарная задача, но некоторым это удается.
А что если мы попробуем выделить “типажи” людей и предугадаем их поведение в отношении благотворительности? Поймем какой типаж склонен жертвовать, а какой нет? На решение каких проблем какой “типаж” будет жертвовать в первую очередь? Почему? И каким способом? Современная математика вполне способна ответить на эти вопросы.
Будущие выпускники программы EMBA Стокгольмской школы экономики в России решили провести исследование на эту тему. Оно представляет собой кластерный анализ данных, собранных в ходе анкетирования благотворителей и тех кто отказался от пожертвования.
В анонимной анкете собираются следующие данные:
- Социальный статус
- Ценности (опросник SSVS)
- Личностные характеристики (опросник 10BFI)
- Поведение в отношении благотворительности: жертвует человек или нет? Если да то в какие организации? Если нет, то по каким причинам? И так далее...
Есть вопросы даже о политических предпочтениях. И многие уже спрашивают: “А при чем тут вообще политические предпочтения?” Скорее всего, ни при чем. Гипотеза исследователей заключается в том, что нет никакой связи между политическими предпочтениями и поведением в отношении благотворительности. Однако на бытовом уровне многие профессионалы сферы благотворительности нередко высказывают мнение, что такая статистическая зависимость может быть. Чтобы подтвердить или опровергнуть это мнение было принято решение включить в анкету вопросы о политической ориентации респондентов.
Вы тоже можете помочь исследованию и пройти опрос. У 70% пользователей он занимает менее 10 минут.
Совершенно не важно жертвовали вы когда-то или нет: этот опрос подходит всем людям и он может сильно помочь развитию благотворительной сферы в России.
Если вам интересны результаты исследования, вы можете запросить полнотекстовую статью - форма для запроса есть в конце анкеты. Статья будет выслана вам сразу после того, как станет доступна.
ПРОЙТИ ОПРОС
Все собранные средства идут на оплату экспертов, задействованных в консультациях, и на работу сервиса. Поддерживая системные проекты - образование талантливых врачей, просвещение широкой аудитории, внедрение технологий скрининга рака, - вы можете внести вклад в спасение сотен и тысяч людей в России и обеспечить помощь себе и своим близким, если в ней возникнет необходимость.