Как люди решают пожертвовать деньги? Исследование студентов Стокгольмской школы экономики

550

Что мы делаем когда знакомимся с людьми? Как мы понимаем кто перед нами? 

Мы исподволь изучаем предпочтения и ценности человека, мысленно описываем его личностные черты и сравниваем их со своими. 

Например, если собеседник скажет вам, что он выступает за достижения науки и является радикальным атеистом - это уже многое вам скажет о нем. Или, напротив, если он скажет вам, что главное в жизни это смирение, а Бог играет огромную роль в его повседневной жизни - вам тоже станет гораздо понятнее как себя с ним лучше вести. 

Так мы изучаем людей и составляем себе типажи - портреты. Каждый день мы типируем людей и даже не замечаем этого: “этот - меланхоличный циник, а эта, наверное, жизнерадостная феминистка”. Мы пытаемся прогнозировать их поведение и реакции при помощи моделей - “типажей”. Не самая благодарная задача, но некоторым это удается. 

А что если мы попробуем выделить “типажи” людей и предугадаем их поведение  в отношении благотворительности? Поймем какой типаж склонен жертвовать, а какой нет? На решение каких проблем какой “типаж” будет жертвовать в первую очередь? Почему? И каким способом?  Современная математика вполне способна ответить на эти вопросы. 

Будущие выпускники программы EMBA Стокгольмской школы экономики в России решили провести исследование на эту тему. Оно представляет собой кластерный анализ данных, собранных в ходе анкетирования благотворителей и тех кто отказался от пожертвования.

В анонимной анкете собираются следующие данные: 

  • Социальный статус
  • Ценности (опросник SSVS)
  • Личностные характеристики (опросник 10BFI)
  • Поведение в отношении благотворительности: жертвует человек или нет? Если да то в какие организации? Если нет, то по каким причинам? И так далее...

Есть вопросы даже о политических предпочтениях. И многие уже спрашивают: “А при чем тут вообще политические предпочтения?” Скорее всего, ни при чем. Гипотеза исследователей заключается в том, что нет никакой связи между политическими предпочтениями и поведением в отношении благотворительности. Однако на бытовом уровне многие профессионалы сферы благотворительности нередко высказывают мнение, что такая статистическая зависимость может быть. Чтобы подтвердить или опровергнуть это мнение было принято решение включить в анкету вопросы о политической ориентации респондентов. 

Вы тоже можете помочь исследованию и пройти опрос. У 70% пользователей он занимает менее 10 минут.

Совершенно не важно жертвовали вы когда-то или нет: этот опрос подходит всем людям и он может сильно помочь развитию благотворительной сферы в России. 

Если вам интересны результаты исследования, вы можете запросить полнотекстовую статью - форма для запроса есть в конце анкеты. Статья будет выслана вам сразу после того, как станет доступна. 

ПРОЙТИ ОПРОС
Илья Фоминцев
Илья Фоминцев
Поделиться с друзьями
Другие статьи по теме
Новые материалы