Борьба с меланомой. История Ульяны Шкатовой

09.06.2018

В 2015 году Ульяне Шкатовой поставили диагноз «меланома кожи». Интенсивное лечение уже позади, сейчас девушка находится под наблюдением врачей, регулярно проходит обследования и признается, что продолжает жить сегодняшним днем. В любой момент болезнь может вернуться. Несмотря на диагноз, Ульяна работает в одной из ведущих телекоммуникационных компаний, пишет картины маслом, путешествует и ведет свой блог.

Ульяна рассказала Profilaktika.Media о неожиданной человечности здравоохранения в России, что о болезни не стоит читать в интернете и как на ранней стадии принять диагноз.

В Петербурге я живу шесть лет. Родилась во Владимире, но практически сразу переехала во Владимирскую область. Там я прожила до 24 лет в городе Ковров. Мой отец живет в Коврове, а мама переехала в Петербург через год после меня. Она у меня прекрасная и замечательная, как и папа.

Образование у меня психологическое, работала преподавателем на компьютерных курсах, обучала продажам и управлению. Сейчас занимаюсь обучением и контролем качества работы персонала. В перерывах между работой и лечением делаю мозаику из витражного стекла, пишу картины маслом, путешествую и просто живу.

Мой диагноз — меланома кожи. Его еще называют самым агрессивным раком кожи и одним из самых опасных видов рака. Все началось с удаления родинки в 2014 году.  Во время гистологического исследования в лаборатории допустили ошибку. Я не знала, что новообразование оказалось злокачественным. Это я поняла через год, когда у меня был рецидив. Официально с этим диагнозом я живу с 2015 года.

Лечусь все время, то интенсивно, то нет. Были операции, таблетки, капельницы, уколы — много всего. Сейчас я на стадии наблюдения, ничего не принимаю и не капаю.


Что помогает вам в ежедневной борьбе?

Помимо мужа, мамы и родственников, мне сильно помогают люди, с которыми я общаюсь через интернет. Буквально через две недели будет год, как я открыла свою группу в «ВКонтакте» и в инстаграме. Там я пишу о диагнозе.

Сейчас у меня уже 13 тысяч подписчиков. Люди пишут ежедневно. Я общаюсь теми, у кого рак, с родственниками больных. Получаю много слов поддержки, очень помогает. 

Интернет пациенту необходим, но надо уметь фильтровать информацию. Там пишут все — как хорошее, так и плохое. Не могу однозначно советовать людям с подобными проблемами листать Сеть. Лучше вообще ничего не читать, если не мыслите критически и все воспринимаете близко. Не стоит воспринимать на свой счет плохие прогнозы и чужие трагичные истории. Подпитывайтесь полезной для себя информацией. Ведь оставаться один на один с этой огромной неизвестностью, конечно, тяжело.

Помогают хобби, творчество и путешествия. К сожалению, последние несколько лет все поездки приурочены к каким-то больницам. Но даже это наполняет меня энергией. Здорово, что я могу жить относительно так как я хочу — могу работать в своем ритме. Конечно, у меня сейчас не полный график. В те дни, когда я действительно устала, я могу отдохнуть, когда мне нужно в больницу, я иду туда. И я могу наполнять свои дни тем, чем я хочу сегодня, сейчас. Это успокаивает.   

ульяна_краски.jpg

Источник: личный архив

Что бы вы хотели изменить в системе здравоохранения и онкологического скрининга?

О российской медицине и системе здравоохранения России многие отзываются нелестно. Я это не поддерживаю. Да, у нас много проколов и бюрократии. Врачам трудно развиваться, когда зарплаты такие низкие. Неудивительно, что пациенты жалуются на «злых врачей». У нас мало  современного оборудования и препаратов — да, это все есть. Но в тоже время в нашей системе есть свои плюсы.

Мне есть с чем сравнить. Я лечусь в России, но я ездила в Германию и Бельгию. Правда, там я не лечилась: в Бельгии консультировалась, а в Германии год назад пыталась попасть в клинические испытания, К сожалению, меня не взяли, но это другая история.

У нас есть ощущение человечности. Могут помочь по-человечески, ответить на твои вопросы по телефону, например. Если с врачами налаживать нормальные отношения, искать своего доктора, самой хорошо разбираться в вопросе, то вполне можно лечиться и у нас.

Меланома — это тот рак, который проявляется на коже и его видно. Чаще всего это родинка, которая из-за начала злокачественного процесса растет, меняет форму, цвет и так далее. И часто я слышу такие истории, что люди ходят годами с такими изменяющимися родинками, зная о том, что это может быть рак.

Самое страшное, что они ходят с этими родинками по различным врачам. Девушки регулярно ходят к гинекологам, которые видят их кожу. Я бы хотела, чтобы врачи общего профиля и других специализаций были хотя бы чуть больше подкованы в меланоме. Чтоб они знали, что это такое, не боялись этого и, видя какие-либо предпосылки, могли отправить пациента к специалисту для проверки. Конечно, важно и информировать людей. В этом должны быть заинтересованы обе стороны — и врачи, и население. Тогда будет результат.

Насколько я знаю, за рубежом меланому хорошо распознают на ранних стадиях. Меланома, которая найдена рано — это 95% излечения.У нас же большинство меланом находят уже на запущенных стадиях. Поэтому, если врачи общего профиля обращали внимание на кожу пациентов, то это могло бы многих спасти.


На какие вопросы труднее всего было найти ответы?

Когда ты сталкиваешься с диагнозом «рак», вопросов с каждым днем становится тем больше, чем больше узнаешь. Кажется, что нужно что-то срочно делать: время уходит, не знаешь куда бежать. Если заходишь в интернет, видишь там сразу ужасные истории про смерть и страдания. Со временем, когда ты уже живешь с этим и варишься в этом, то правильные ответы приходят благодаря тому же интернету, общению с больными и врачами.

Было бы здорово, если человек с только что поставленным диагнозом смог зайти в интернет и сразу же, первой строкой, увидеть портал с ответами на первичные вопросы, список клиник, врачей, историй излечения. Пока такого в России нет.

Что вам дал ваш диагноз?

Спустя полгода болезни я рассказала своей подруге о ней. Она меня спросила, что же у меня изменилось. Тогда я ответила, что я тот же самый человек, ничего не изменилось. И подруга ответила, что я точно не тот человек, которому нужна переоценка ценностей.

Я часто слышу о том, что люди кардинально меняются. Что-то вроде «раньше была важна только работа, машина и деньги, к примеру, а сейчас - каждый прожитый день». Я не могу сказать то же самое про себя, потому что не было у меня такого. Однако часто пыталась найти ответ на вопрос, грубо говоря, в чем смысл жизни. Сейчас мой диагноз мне подтвердил, что ценность жизни в том, чтобы просто жить.

Сейчас я больше прислушиваюсь к себе, к тому, что хочу делать, чего не хочу делать. Я стала смелее, стала больше верить в себя. На каком-то глубинном уровне ты все равно меняешься, больше приходишь к себе.

ульяна_газон.jpg

Источник: личный архив

Советы Ульяны пациентам и их близким

  1. Включайте голову, соберитесь с силами и идите к врачам. Это то, что некоторые, к сожалению, не делают и пытаются лечиться другими способами. Есть много «за» и «против» немедицинских методов лечения, но я выбрала для себя на данный момент традиционный.

  2. Дайте себе время принять ваш диагноз. К нему надо привыкнуть, понять его, осознать. Плакать, страдать, кричать, быть в депрессии какое-то время — это нормально. Не корите себя за это. Нужно пройти этот путь, чтобы потом были силы и стимул идти дальше. То же самое надо сделать и близким. В начале болезни важно сделать рывок, для того чтобы дойти до врачей и запустить процесс лечения.

  3. Найдите хороших врачей. Если это небольшой город, то идите для начала в больницу своего города или области. Иногда есть смысл сразу поехать в более крупный город. Узнайте, что доктора могут вам предложить. Если это химиотерапия, не сопротивляйтесь. Это сложно, но это можно пройти. Если это таблетки, то принимайте их. Если это операция, то это операция. Важно запустить процесс лечения, а уже дальше можно работать со своим психическим состоянием. Нужно пройти  все стадии принятия болезни и жить — попрощаться с жизнью, поздороваться с ней снова, быть счастливым и быть несчастным. Лечитесь планомерно, доверяйте врачам, слушайте все рекомендации и не опускайте руки.



Просто спросить.png

Анастасия Голубничая
Анастасия Голубничая
Поделиться с друзьями

Комментарии

28.03.2024 19:27:43

Здравствуйте Ульяна!Вы большая молодец!Дай Бог вам здоровья!У моего папы обнаружили меланому 2017 году,сейчас произошел рецидив 2024 год.Но уже с метастазами ,боли ,и увеличение лимфоузлов.За месяц обследований папе всё хуже и хуже,сейчас наконец-то дождались лечения.У нас будет таргентная терапия.Молю Бога каждый день ,чтобы нам это лечение помогло и папа ушел опять в ремиссию.

Ульяна

Оставить комментарий

Комментарий появится здесь после прохождения модерации и будет виден всем посетителям сайта. Пожалуйста, не включайте в текст комментария ваши личные данные (полные ФИО, возраст, город, должность), по которым вас можно идентифицировать.

Другие статьи по теме
Новые материалы