«Просто спросить»: первая онлайн-справочная для тех, кто заболел раком

2119

«Просто спросить» — это бесплатная справочная служба для людей, столкнувшихся с онкологией. Это онлайн-сервис для тех, кто потерялся в потоке информации и не знает, куда идти и что делать, когда внезапно узнает о своем диагнозе или диагнозе близкого человека. С его помощью мы хотим создать систему оценки качества работы онкологических служб страны. Консультации бесплатны (совсем-совсем!) благодаря благотворительным пожертвованиям. 

Мы планируем запустить «Просто спросить» 4 февраля 2019 года — во Всемирный день борьбы с раком. До конца года мы хотим помочь не менее чем 5500 пациентам в России и СНГ.

«Просто спросить» связывает всех, кто ищет информацию об организации лечения, и экспертов в онкологии, которым доверяет Фонд профилактики рака. Нет, этот проект не имеет отношения к телемедицине— мы не «лечим» по скайпу. Наши эксперты могут помочь с информацией, чтобы вы могли принять решение. Но поставить диагноз, назначить лечение, выписать препарат можно только в клинике у врача.

«Просто спросить» — это справочная служба, которая не ангажирована ни одной клиникой. Мы не принимаем от них пожертвований на этот проект и таким образом избегаем конфликта интересов.

«Просто спросить» легко и удобно воспользоваться из любого дома, где есть интернет.


Какую проблему решает «Просто спросить» ?

Более 650 тысяч людей в России заболевают раком ежегодно. Первый вопрос, который возникает у человека с таким диагнозом, куда ему идти и что делать дальше. В такой ситуации не бывает универсального ответа, ведь каждый случай уникален. Людям часто выбирают врача по принципу “сарафанного радио”. Это значит, что у них нет никакой независимой информации ни о клинике, ни о докторе.

Фонд профилактики рака получает около 1,5 тысячи обращений в год с вопросом, как быть в той или иной ситуации. Мы объездили всю страну с акциями по раннему выявлению рака. И мы наблюдаем колоссальный кризис доверия к медицинским организациям.

«Просто спросить» — это наша попытка решить проблему, за которую до нас никто не брался.
В России нет независимых рейтингов врачей и клиник. Нет даже сервиса с проверенными отзывами пациентов. Но даже если бы они были, не так просто разобраться в том, к какому из врачей идти в ситуации конкретного человека и его конкретной онкологической проблемы.

Как сервис будет работать?

В «Просто спросить» консультации ведут эксперты в онкологии, которым мы доверяем. Эти люди находятся внутри медицинского процесса. С ними мы начнем собирать базу знаний об онкологических службах страны. Она будет расти и развиваться вместе с сервисом, ведь мы будем получать отзывы от обратившихся в «Просто спросить». Консультанты предоставят всю необходимую для принятия решения информацию любому обратившемуся в сервис человеку.


На что мы собираем деньги?

Эту проблему невозможно решить бесплатно. Для полноценного обслуживания сервиса необходима постоянная работа нескольких выделенных человек и обширной группы консультантов.

Для разработки и первого года работы сервиса необходимо 14,5 млн рублей. В эту сумму входит:

  • Разработка онлайн платформы: включает в себя разработку, верстку, программирование. Платформа это сложная информационная система, которая тесно интегрирована с другими сервисами Фонда. Она создается не только для информационной помощи пациентам, но и для сбора данных о качестве лечения рака по всей стране, и денег из бюджета, которые на это тратятся.
  • Консультации на 2019 год: в расходы на консультации входят оплата работы специалистов-консультантов, оплата работы кейс-менеджера, специалиста-исследователя, менеджера проекта, техническая поддержка дальнейшего развития сервиса, накладные расходы.

Мы делаем независимый сервис. Мы принципиально отказываемся от партнерства с частными клиниками с целью его развития. Только так мы сможем учитывать интересы пациента и больше ничьи.

Нам постоянно звонят и спрашивают, куда идти и что делать, но своими силами параллельно с остальными проектами мы уже просто не справляемся.

Похоже, это один из самых актуальных вопросов в онкологии на данный момент. Поэтому только полноценный проект с отдельными сотрудниками поможет с ним разобраться.


Почему мы собираем средства на консультации, если сервис еще не запущен?  

Представьте себе день запуска сервиса. В первый же день к нам обратятся десятки пациентов, которые прямо сейчас нуждаются в информационной поддержке. Если мы не будем собирать средства на работу сервиса заранее, они увидят только сообщение о том, что сейчас средств на консультирование нет. Согласитесь, так быть не должно.


Как стать партнером проекта «Просто спросить»?

Помочь проекту «Просто спросить» может каждый. Для этого достаточно сделать пожертвование на сайте Фонда профилактики рака, указав в назначении платежа название проекта.

Для организаций мы предлагаем различные форматы сотрудничества:

— включение консультаций сервиса в социальные пакеты сотрудников,

— спонсорство консультаций,

— индивидуальные программы спонсорства


Еще раз напоминаем: мы не можем принимать средства для работы этого сервиса от клиник, которые занимаются лечением рака, поскольку это приведет к конфликту интересов.

Для обсуждения вопросов партнерства обращайтесь к Марии Котеговой

Моб.: +7(952)281-11-94

m.kotegova@nenaprasno.ru



Поделиться с друзьями
Другие статьи по теме
Новые материалы